Суббота, 04.05.2024, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS

"Умка" - сайт для заботливых родителей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обучение и развитие дошколят

Обучение детей и их родителей по новейшим педагогическим технологиям
 
     Приглашаем детей от трёх до шести лет на комплексную подготовку к школе. Занятия проводятся индивидуально и в группе. В возрастных группах занимается не более 6 человек, преподаватель имеет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку и создавать психологический комфорт.
     Занятия проходят в интересной игровой форме, с постоянной сменой видов деятельности. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении, побуждает ребят постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы и наблюдения.
     Каждое занятие состоит из трёх - четырёх блоков (в зависимости от возраста вашего малыша) и включает психологические минутки, минутки релаксации, упражнения для развития артикуляции, обогащение активного и пассивного словаря детей, направлено на формирование "школьной зрелости".
 
Мы предлагаем вам следующие курсы для каждого возраста:
 
"Я познаю мир" (3 - 4 года) - игровые комплексные занятия по развитию речи и знакомству с буквами; развитию математического мышления и знакомству с цифрами; знакомству с окружающим миром и самим собой. На весёлых игровых занятиях малыши рисуют пальчиками, рукой, кистью, лепят из пластилина, выполняют аппликации обрыванием из бумаги, играют в пальчиковые игры.
 

На уроке лепки

"Хочу всё знать" (4 - 5 лет) - комплексные занятия по математике; развитию речи и окружающему миру; обучение слоговому чтению; подготовка руки к письму; устный вводный курс английского языка; занятия лепкой, а также изобразительное искусство и художественный труд (пальчиковое рисование, рисование кистью, восковыми мелками, аппликация и конструирование из бумаги).
 
"Хочу в школу" (5 - 6 лет) - "Школа будущего первоклассника": обучение чтению, развитие логики и мышления; математика; письмо; украинский и английский языки; лепка; изобразительное искусство и художественный труд.
Письмо
 
 
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, ЗАДАНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
 
1. Развитию памяти у детей дошкольного возраста способствует разучивание стихов, рассказывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдения во время прогулок.
 
Для развития слуховой памяти и речи детей 2 – 4 летнего возраста можно рекомендовать для заучивания песенки, потешки, стихотворения. Стихотворения, как правило, выбираются сюжетного характера. Взрослый обязательно должен задавать вопросы ребёнку.
 
НАПРИМЕР:
1) Какая у кота шубка?
2) Какие усы?
3) Что ещё есть у кота?
Эти вопросы позволят более полно воспринять образ кота, что облегчит процесс запоминания.
Зачитывая каждую строчку стихотворения, попросите ребёнка повторять по две строчки. Только после этого – весь стишок.
 
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
                                  Петушок, петушок,
                                  Золотой гребешок,
                                  Масляна головушка,
                                  Шёлкова бородушка,
                                  Что ты рано встаёшь,
                                  Голосисто поёшь,
                                  Ване спать не даёшь?
Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки – калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались
Ба – ра – ноч – ки!
                                   Сидит белка на тележке,
                                   Продаёт она орешки:
                                   Лисичке – сестричке,
                                   Воробью, синичке,
                                   Мишке толстопятому,
                                   Заиньке усатому…
                                   Кому в платок,
                                   Кому на зубок,
                                   Кому в лапочку.
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй – ка!
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
                                   Тили – бом! Тили – бом!
                                   Загорелся кошкин дом!
                                   Загорелся кошкин дом,
                                   Идёт дым столбом!
                                   Кошка выскочила!
                                   Глаза выпучила!
                                   Бежит курочка с ведром
                                   Заливать кошкин дом,
                                   А лошадка – с фонарём,
                                   А собачка – с помелом.
                                   Серый зайка – с листом.
                                   Раз! Раз! Раз! Раз!
                                   И огонь погас!
 
С детьми в возрасте 2 – 4 лет следует читать и пересказывать как можно больше русских народных сказок: «Курочка – ряба», «Колобок», «Теремок», «Козлятки и волк», «Репка» и др.
 
Репка
 
Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут – вытащили репку!
 
Читать сказку нужно неоднократно. При первом прослушивании впечатления ребёнка бывают неточны. Обычно дети следят лишь за сюжетом, поэтому многое упускают. При повторных прослушиваниях сказок впечатления углубляются, ребёнок лучше запоминает. Приведённая сказка проста по сюжету. Для лучшего запоминания можно задать ребёнку ряд вопросов:
 
1) Что посадил дед?
2) Смог ли дед один вытащить репку?
3) Почему он не смог?
4) Кто пришёл на помощь?
5) В какое время года происходят события сказки? Когда дед посадил репку? Когда он решил её вытащить?
6) Чему учит эта сказка? Нужно ли помогать друг другу?
 
Читая и разучивая с ребёнком стихотворения русских писателей о природе, необходимо знакомить ребёнка со временами года. Ребёнок должен хорошо усвоить, что зиму всегда сменяет весна, весну – лето, лето – осень, а осень – зима. Обязательно нужно говорить с ребёнком о том, что происходит в природе зимой (стихотворения Дрожжина, Пушкина), весной (стихотворения Фета, Плещеева), летом и осенью (стихотворения Майкова).
 
Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз,
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
              С. Дрожжин
                                           Зимняя дорога
 
                              Сквозь волнистые туманы
                              Пробирается луна,
                              На печальные поляны
                              Льёт печально свет она.
 
                              По дороге зимней, скучной
                              Тройка борзая бежит,
                              Колокольчик однозвучный
                              Утомительно гремит.
 
                              Что – то слышится родное
                              В долгих песнях ямщика:
                              То разгулье удалое,
                              То сердечная тоска.
                                                              А. С. Пушкин
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
                А. Плещеев
                               Уж верба вся пушистая
                               Раскинулась кругом,
                               Опять весна душистая
                               Повеяла кругом.
                                                                     А. Фет
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно – голубые?
 
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
                         А. Толстой
                                Кроет уж лист золотой
                                Влажную землю в лесу…
                                Смело топчу я ногой
                                Вешнюю леса красу.
 
                                С холоду щёки горят:
                                Любо в лесу мне бежать,
                                Слушать, как сучья трещат,
                                Листья ногой загребать!
 
                              …Долго на листьях лежит
                                Ночи мороз, и сквозь лес
                                Холодно как – то глядит
                                Ясность прозрачных небес…
                                                                      А. Майков
 
Более сложными, с острым захватывающим сюжетом, являются сказки "Гуси - лебеди" и "Кот, петух и лиса".
Эти сказки также необходимо прочитать ребёнку не один раз. При неоднократном прочтении ребёнок более вникает в ход событий, яснее для него становятся сказочные персонажи, их взаимоотношения, поступки. Именно эти сказки рассказывают, как трудна борьба между добром и злом, но что победа добра неизбежна, мужество, стойкость, преданность всегда побеждают. Об этом можно поговорить с ребёнком, задавая ему ряд вопросов. Вопросы, с одной стороны, облегчат понимание, следовательно и запоминание, а с другой стороны, развивают и смысловую, логическую память ребёнка.
Например, по сказке "Гуси - лебеди", взрослые могут строить разговор с ребёнком так:
 
1) Что было запрещено делать?
2) Нарушил ли один из героев запрет?
3) Что произошло после того, как был нарушен запрет?
4) Как герои сказки боролись с сверхъестественными силами противника?
5) Кто помогал сестрице Алёнушке спасать брата?
6) Почему печка и яблонька помогли девочке?
7) Как наказаны гуси - лебеди?
8) Каков конец сказки?
9) Чему же учит эта сказка?
 
Из русских народных сказок рекомендуется читать и пересказывать "Смоляной бычок", "Жихарка", "Лисичка со скалочкой" и др.
 
Из стихов поэтов выучите с ребёнком "У лукоморья дуб зелёный" А. С. Пушкина. Также можно выучить с ребёнком стихотворение С. Михалкова "А что у вас?", С. Маршака "Пожар", "Багаж". Обязательно читайте и постарайтесь запомнить отрывки из произведений К. Чуковского "Айболит", "Федорино горе", "Тараканище", "Путаница".
 
2. Игры для развития памяти у детей дошкольного возраста.
 
Игра "Запомни картинки"
Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребёнку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету.
Ребёнок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребёнка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов запомнил.
Для проведения игры можно порекомендовать карточки со следующими предметами: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.
 
Игра "Какой игрушки не хватает?"
Рекомендуется для развития зрительной памяти детей.
Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4 - 5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к  ребёнку: "Какой игрушки не хватает?"
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Игрушки для организации игры можно взять следующие: зайчик, попугай, медведь, крокодил, собачка.
Игра может восприниматься ребёнком, как новая, если взять другие игрушки. Играть можно 2 - 3 раза в неделю.
 
Игра "Прогулка в картинках"
Эта игра развивает зрительную и слуховую память и внимание ребёнка дошкольного возраста.
Во время прогулки на улице нужно обращать внимание рбёнка на дорожные знаки, рекламные щиты, можно беседовать с ребёнком о том, зачем всё это нужно.
По возвращении домой попросите ребёнка нарисовать те знаки, которые он запомнил.
На каждой прогулке ребёнок может с вашей помощью узнавать что - то новое. Можно эту игру проводить довольно регулярно.
 
Игра "Запоминаем вместе"
Для развития слуховой памяти детей возраста 4 - 5 - 6 лет. Рекомендуется проводить с небольшой группой ребят или один ребёнок с двумя - тремя взрослыми.
Один человек называет какой - нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое - либо своё. Третий человек повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвёртому придётся повторить уже три слова, а потом назвать своё и т. д.
Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться объём памяти.
 
3. Для развития зрительной памяти дошкольников можно использовать специальные упражнения.
 
Для организации работы с ребёнком вам потребуются карточки с геометрическими фигурами.
Время демонстрации одной карточки - 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребёнка воспризвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.
Рекомендуется изготовить карточки размером 10х10 см:
1 карточка - большой треугольник; большой квадрат, разделённый на три прямоугольника; маленький квадрат.
2 карточка - большой треугольник; маленький квадрат.
3 карточка - большой квадрат; большой треугольник; маленький квадрат.
4 карточка - большой треугольник; два больших прямоугольника; маленький квадрат.
5 карточка - большой квадрат, разделённый на три прямоугольника; маленький квадрат; большой треугольник.
6 карточка - большой треугольник; большой квадрат, разделённый на три прямоугольника.
7 карточка - большой треугольник; большой круг; большой прямоугольник.
8 карточка - большой квадрат; маленький квадрат; большой треугольник.
 
4. Воспроизведение рассказа.
 
Методика воспроизведения рассказа может помочь в диагностике смысловой памяти, а также для развития смысловой памяти ребёнка дошкольного возраста.
Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания:
 
1) Жили - были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у неё ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.
 
2) Жил - был мальчик. Звали его Ваня. Пошёл Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро - быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.
 
3) Жила - была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. "Ту - ту машина, катай моего мишку". Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.
 
Детям дошкольного возраста рассказ зачитывается. Затем ребёнка просят воспроизвести прослушанное как можно ближе к тексту.
При воспроизведении рассказа обязательно обратите внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа. Если ребёнок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы. Например, к первому рассказу:
 
1) Что подарила мама детям?
2) Как играли дети?
3) Почему они перестали играть?
4) Кого позвали дети и зачем?
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz